Главная > Документы > Отчет по результатам самообследования

Отчет по результатам самообследования


1-08-2017, 14:34. Разместил: direktor

Структура отчета:

 

1.Аналитическая часть

2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности.

2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.

2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся

2.3.Качество кадрового обеспечения

2.4.Показатели деятельности.

2.5. Анализ показателей деятельности

   Самообследование филиала МОУ "СОШ № 1 им. С.И. Гусева" "СОШ в п. Маяковское" проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» и Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

     Целями проведения самообследования являются:

· обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации;

· подготовка отчета о результатах самооследования. 


1.Аналитическая часть

«Средняя школа в п. Маяковское» является филиалом МОУ «СОШ № 1 им. С.И. Гусева» и ориентирована на обучение, воспитание и развитиевсехикаждогоучащегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования здоровой, социально адаптированной личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой.

Принципами образовательной политикиявляются следующие:

- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);

- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);

- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);

- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе);

- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав школы, Положение о филиале.

1.2. Юридический адрес ОО, фактический адрес ОО

Юридический адрес: 238055, Российская Федерация, Калининградская область, город Гусев, улица Красноармейская, дом № 10.

Фактический адрес: 238033, Российская Федерация, Калининградская область, Гусевский район, п. Маяковское, улица Школьная, дом № 11.

Сайт школы: http://school-mayak.ru/

1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОО:

а) год создания учреждения.

Школа образована в 1947 году. С 2008 года МОУ Маяковская СОШ является филиалом МОУ «СОШ № 1 им. С.И. Гусева» (Постановление главы Гусевского городского округа № 1434 от 17.11.2007 г.)

б) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия.

Лицензия: № 00-1055 от 06 марта 2017 года

Настоящая лицензия предоставлена на срок:бессрочно

Филиал осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями образования:

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

Дополнительное образование детей и взрослых.

1.4. Учредитель:

Учредителем МОУ СОШ № 1 им. С.И. Гусева (далее - Учреждения) и собственником ее имущества является муниципальное образование «Гусевский городской округ».

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Гусевский городской округ» исполняет Управление образования администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее - Учредитель).

Местонахождение (юридический адрес) Учредителя: 238050, Россия, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Ульяновых, 8.

Местонахождение Учреждения: 238055, Российская Федерация, Калининградская область, город Гусев, улица Красноармейская, дом № 10

Филиал МОУ «СОШ № 1 им. С.И. Гусева» «СОШ в п. Маяковское» не имеет статуса юридического лица, но по доверенности Учреждения осуществляет полномочия юридического лица полностью или частично. Филиал с согласия директора Учреждения имеет печать, бланки и штамп с собственным наименованием.

Учреждение является правопреемником по всем правам и обязанностям Филиала.

1.5. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОО.

 

Положение о Совете школы

Положение о педагогическом совете школы

Положение о методическом совете школы

Положение о методическом объединении учителей

Положение о Родительском комитете

Положение о детском общественном объединении «Юный патриот»

Положение об общем собрании трудового коллектива

Положение о совещании при директоре

Положение о системе оценки результатов освоения основной образовательной программы;

Положение о рабочей программе;

Положение о безотметочной системе оценивания;

Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся;

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

Положение о выставлении итоговых отметок в аттестат обучающимся, освоившим программы основного общего образования

Положение о порядке возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений;

Правила поведения учащихся в школе;

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

Положение о внеурочной деятельности;

Положение о библиотеке;

Положение о музее;

Положение о ГПД;

Положение о совещании при директоре;

Положение о родительском собрании;

Положение об Ученическом совете;

Положение о ведении классных журналов;

Положение о домашнем обучении по индивидуальному плану.

Положение о Совете профилактики школы;

Положение о группе дошкольного образования

Положение о «Клубе заинтересованных родителей»

Положение об установлении требований к одежде обучающихся;

Положение о пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием;

Правила приема граждан в МОУ «СОШ № 1 им. С.И. Гусева»

Положение о внутришкольном контроле.

 

2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности.

2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, функциональные обязанности четко распределены согласно квалификационным характеристикам.

 

Должность

ФИО

Категория

1.

Директор

Беспалова М.В.

Соответствие занимаемой должности

2.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

вакансия

 

3.

Координатор по воспитательной работе

Маврина С.П.

первая

 

Общее управление школой осуществляет директор филиала в соответствии с действующим законодательством, на основании доверенности директора Учреждения. Директор филиала подчиняется непосредственно директору Учреждения.

Основной функцией директора филиала является осуществление оперативного руководства деятельностью филиала, управление жизнедеятельностью филиала, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Заместитель директора по УВР и координатор по воспитательной работе осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.

Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:

·Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство школой, избирается на основе Положения об общем собрании трудового коллектива.

·Общешкольное родительское собрание, руководствуется в своей деятельности Положением об общешкольном родительском собрании.

Формы самоуправления:

· Педагогический совет.

·Ученический совет

Основные формы координации деятельности:

· план работы на год;

· план внутришкольного контроля;

· план воспитательной работы школы;

Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.

 

2.2.Содержание и качество подготовки обучающихся

Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:

1. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

2. Реализация ФГОС ДО (группа дошкольного образования), ФГОС НОО, внедрение ФГОС ООО, апробация ФГОС СОО

3.Развитие системы поддержки талантливых детей.

4. Развитие учительского потенциала.

5. Создание условий для сохранения и развития здоровья детей.

6.Развитие современной школьной инфраструктуры.

В целях создания условий для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в воспитательной работе используются следующие программы и проекты:

- комплексная программа развития школы на 2016-2021 гг. «Школа – территория успеха»;

- духовно-нравственное и художественно-эстетическое развитие личности учащегося через программу «Духовно-нравственное воспитание учащихся школы на основе уклада школьной жизни», программу «ЛадьЯ»;

- сохранение и укрепление здоровья школьников, профилактика вредных привычек через проект «Спорт и здоровье» - «Школа- территория здоровья»

- формирование гражданских качеств личности через проект «Воспитание патриота»;

- формирование правовой культуры учащихся через проект «Воспитание гражданина», программу «ЛадьЯ»;

- обеспечения информационной и духовной безопасности, учащихся через проект «Медиаобразование: от теории к практике».

Для работы с трудными подростками и учащимися, вызывающими тревогу педагогов, а также социализации, учащихся используется элементы региональных программ «Сталкер», «Подросток», в школе разработаны положение о Совете профилактики и план по защите прав несовершеннолетних учащихся по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних учащихся, работы с семьями учащихся на 2016-2017 учебный год.

Для повышения эффективности воспитательной работы используются следующие технологии:

- социальное проектирование (проект «Нашей школе 70 лет»);

- творческое сотрудничество (организация творческого отчета о результатах внеурочной деятельности совместно с работниками ДК в п. Маяковское автором стихотворений о родном крае, создание литературного блокнота творческих работ, учащихся);

- творческие конкурсы учащихся (конкурс выразительного чтения, неделя «Я талантлив….», конкурсы «Сияние звезды», «Звезды Балтики», «Живая классика», «Вечное слово»);

- цикл уроков памяти «Дни воинской славы России»;

- участие в медиа проектах (международный медиа проект «Всемирный день Доброты»);

- спортивные мероприятия (Неделя здоровья, военно-спортивная эстафета, волейбольные и баскетбольные турниры);

- экономическое образование (Дни предпринимателя);

- правовое образование (Дни правовой культуры в школе, классные часы «Технология выборов», ролевая игра «Мы выбираем лидера школы»);

- предпрофильная подготовка (сетевое взаимодействие по реализации проекта профессионального обучения учащихся 8 и 9 классов с Гусевским агропромышленным колледжем и Гусевским политехническим техникумом);

- тренинги социального действия;

- занятия по программе «ЛадьЯ».

В школе создана развитая инфраструктура для организации физкультурно-оздоровительной деятельности (стадион, многофункциональная спортивная площадка, спортивные уличные тренажеры, полоса препятствий, спортивный городок.

Обучение в общеобразовательной организации осуществлялось в 2016-2017 учебном году:

в 1-4 классах - в соответствии с ФГОС НОО;

в 5-6 классах в соответствии с ФГОС ООО;

в 7-8 классах в соответствии с ФГОС ООО (в режиме апробации);

в 9 классе в соответствии с БУП 2004 года;

в 11 классе в соответствии с ФГОС СОО (в режиме апробации).

Образовательный процесс в школе является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов, ориентирующимся на новые образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям.

В 2016-2017 уч. году продолжалась работа по переходу на ФГОС ООО, ФГОС СОО, по внедрению ФГОС НОО ОВЗ которая включала в себя:

1. изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО ОВЗ.

2. внесение изменений в основную образовательную программу ООО, основную образовательную программу СОО, Адаптированную образовательную программу

3. анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

4. информирование родителей о работе по новым стандартам.

5. изучение степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса работой школы.

Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2016-2017 учебного года были направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий. Велась активная работа педагогического коллектива по внедрению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: курсы повышения квалификации педагогов, организация обучающих семинаров, доработка АОП. На совещаниях рассматривались вопросы реализации инклюзивного образования.

Образовательные технологии в школе реализовывались в процессе решения учебных и практических задач: дискуссии, коллективные решения творческих задач. Работали временные творческие объединения, осуществляется подготовка к олимпиадам.

В течение 2016-2017 учебного года продолжалась реализация предметов духовно-нравственного цикла:

в 4 классе, реализовывался курс «Основы религиозных культур и светской этики». По результатам анкетирования родителей учащихся 4 класса выбран курс «Основы православной культуры»;

во 2-7 классах – основы православной культуры;

в 5-8 классах – живое слово;

в 8 классе – Русская художественная культура;

в 11 классе – Мировая художественная культура.

В течение 2016-2017 учебного года школа продолжила работу в качестве муниципальной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. Было проведено три муниципальных методических семинара по работе в данном направлении: по теме «Презентация опыта работы школы по духовно-нравственному воспитанию школьников» (август 2016 года), по теме «Создание условий для единства понимания целей и ценностей духовно-нравственного воспитания между родителями и школой» (ноябрь 2016 года), по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников в образовательном процессе» (апрель 2017 года)

2.3.Качество кадрового обеспечения

Количественный и качественный состав педагогических работников

 

Категории работников

Образование

Стаж

Квалификационные категории

Выс-шее

Сред-нее про-фес-сио-наль-ное

Полу-

чают обра-зова-ние

Менее 2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свы-ше

20 лет

Высшая

Пер-вая

Вторая/

соответствие

Без кате-гории

Руководящие работники

1

-

-

-

 

1

-

-

-

-

1

-

Педагогические работники

11

5

-

-

2

2

3

9

1

8

3

4

Всего

12

5

-

-

2

3

3

9

1

8

4

4

 

В школе разработан план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.

В 2016-2017 учебном году прошли плановые курсы повышения квалификации для руководящих работников – 1 (100%), для учителей-предметников – 4 педагога (25 %). Профессиональную переподготовку по программе «Педагогическое образование» прошел 1 педагог.

Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошел 1 педагог. На первую категорию- 6 педагогов.

 

2.4.Показатели деятельности филиала МОУ «СОШ № 1 им. С.И. Гусева»

«СОШ в п. Маяковское» за 2016-2017 учебный год

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

123 человека

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

с подготовительным классом

49 человек

 

59 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

60 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

4 человека

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек/%

51/45,1

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4,0 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,16 балов

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

74,75 баллов

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

Профильный уровень

Базовый уровень

 

 

27,5 баллов

4,5 балла

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

Нет

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

Нет

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

Нет

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

Базовый уровень

Профильный уровень

 

 

 

 

Нет

1/25%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

Нет

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

Нет

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

Нет

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

Нет

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

40/34

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

1.19.1

Регионального уровня

-

1.19.2

Федерального уровня

-

1.19.3

Международного уровня

-

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

15/13

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

-

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

15/13

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

-

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

17 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

12/71

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

12/71

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

5/29

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

5/29

 

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.29.1

Высшая

1/6

1.29.2

Первая

8/50

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

2/12

1.30.2

Свыше 30 лет

6/35

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3/18

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6/35

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

17/100

 

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

17/100

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,21 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

20,7 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

113/100

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

9 кв. м

 

 

2.5.Анализ показателей деятельности школы

Анализ показателей школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно:

- в школе работает стабильный квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательной организации;

- разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников, работников службы сопровождения и технического персонала;

- существует система поощрения обучающихся;

- обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения;

- уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в профессиональных учебных заведениях.

- использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса.

Всё это позволяет решать поставленные задачи и обеспечивает достаточно высокий авторитет школы в социуме.

В ходе анализа выявлены следующие проблемы:

- недостаточно эффективно осуществляется реализация педагогами активных форм и методов проведения уроков (дискуссии, исследовательская работа, проектная деятельность).

- существует потребность в продолжении оснащения школы современными техническими средствами обучения.

Поэтому определены следующие задачи школы:

1.Продолжить работу по освоению и внедрению педагогами школы современных образовательных технологий (ИКТ, проектной и исследовательской деятельности) в учебный процесс;

2. Продолжить подготовку руководящих и педагогических кадров к реализации ФГОС ООО. Продолжить апробацию новых стандартов в 8,9,10 классах в 2016-2017 учебном году.

3. Продолжить оснащение учебных кабинетов современным оборудованием с целью предоставления качественного образования учащимся школы.

Рассмотрено на заседании

педсовета филиала МОУ "СОШ № 1 им. С.И. Гусева" «СОШ в п. Маяковское»

протокол № 9 от 28 июня 2017 года

 


Вернуться назад