Главная > Доступная среда > Доступная среда

Доступная среда


14-11-2017, 11:55. Разместил: direktor

    В  филиале МОУ "СОШ № 1 им. С.И. Гусева" "СОШ в п. Маяковское" ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.


Нормативно-правовые документы:


Федеральный закон с изменениями на 29.07.2018 «О социальной защите инвалидов в российской федерации»

 

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

*Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

*Специальные условия питания

*Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-имеются.


    Использование образовательных платформ и сервисов, рекомендованных Министерством просвещения РФ:

Учи.ру

Элжур

Фоксфорд

Яндекс.Учебник

Российская электронная школа

Урок цифры

Сириус.Онлайн  и другие.


*Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе имеются следующие специальные технические средства для пользования  инвалидами  и лицами  с ограниченными возможностями здоровья
Мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы и интерактивные доски; телевизоры
-компьютеры,ноутбуки, моноблоки, мобильный класс,принтеры, сканеры, документ-камеры.
-версия официального сайта школы для слабовидящих;
-имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу дистанционного обучения, Skype, сети Интернет;
- имеется кабинет педагога-психолога и логопеда, в котором установлена программа "Здоровье";
- дидактические материалы для организации обучения по коррекционно-развивающим программам.

*Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Направления работы с детьми:
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков,, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
 

Вернуться назад