В филиале МОУ "СОШ № 1 им. С.И. Гусева" "СОШ в п. Маяковское" ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
				
Нормативно-правовые документы:
					
Федеральный закон с изменениями на 29.07.2018 «О социальной защите инвалидов в российской федерации»
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
*Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
*Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-имеются.
			    Использование образовательных платформ и сервисов, рекомендованных Министерством просвещения РФ:
				
				Элжур
Сириус.Онлайн и другие.
*Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
			В школе имеются следующие специальные технические средства для пользования  инвалидами  и лицами  с ограниченными возможностями здоровья
			Мультимедийные средства:
				-мультимедийные проекторы и интерактивные доски; телевизоры
				-компьютеры,ноутбуки, моноблоки, мобильный класс,принтеры, сканеры, документ-камеры.
				-версия официального сайта школы для слабовидящих;
				-имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу дистанционного обучения, Skype, сети Интернет;
				- имеется кабинет педагога-психолога и логопеда, в котором установлена программа "Здоровье";
				- дидактические материалы для организации обучения по коррекционно-развивающим программам.
				*Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
				Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
					Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
					Направления работы с детьми:
					Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
					Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
					Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков,, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
					Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
					При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
					Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.