Главная > Страничка для родителей > Поможем ребенку раскрыть его таланты...

Поможем ребенку раскрыть его таланты...


5-01-2015, 23:49. Разместил: Admin

Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, это такие качества, которыми отличается один человек от другого.  Как развить способности ребенка - этот вопрос волнует многих. Главное — не переусердствовать.

    Развитием способностей у ребенка вы начинаете заниматься с самого раннего возраста, но не придаете этому большого значения. Покупая новую погремушку,  давая ложку в правую руку, вы несознательно заставляете ребенка думать и принимать решения.

    Не останавливайтесь на полпути. Во время прогулки по парку не болтайте по телефону, а побеседуйте с малышом, покажите ему деревья, цветочки и листочки. Выходя во двор, не садитесь на скамейку с книжкой, а постройте со своим крохой домик в песочнице. Вы увидите, что завтра он построит уже такой домик сам. Развитие способностей – это дело не одного дня, это постоянное и постепенное знакомство малыша с новым и неизведанным.

    Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности?

Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности:

 Интеллектуальная (наблюдателен, разносторонне любознателен, охотно и легко учится,  знает многое , о чем его сверстники и не подозревают; умеет хорошо излагать свои мысли).

Академических достижений: 

Чтение (использует богатый словарный запас, подолгу сохраняет внимание, когда ему читают, способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова, демонстрирует умение читать).

 Математика (проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;  демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков); с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания; разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег).

 Естествознание (внимателен к предметам и явлениям; проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации; часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов; проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и эксперимента).

 Творческого или продуктивного мышления (чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу; демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей); часто делает все по-своему (независим); изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей; способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения).

 Общения и лидерства (легко приспосабливается к новым ситуациям; другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе; имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей; с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми; другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью).

 Художественной деятельности:

 Изобразительное искусство (проявляет очень большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием или лепкой; демонстрирует опережающую свой возраст умелость; осознанно строит композицию картин или рисунков; его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет).

 Музыка (проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на характер и настроение музыки; легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам; с удовольствием подпевает).

 

Двигательная (проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; любит движение (бег, прыжки, лазание); обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому); прекрасно удерживает равновесие; для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы)).

     Каждая сфера деятельности ребенка характеризует его с той или иной стороны, что позволяет как родителям, так и специалистам распознать наличие способностей у детей.

 

  В психологии принято различать общие и специальные способности.

 Общие способности проявляются во многих видах и областях деятельности, необходимы для выполнения различных видов деятельности. Например, такая способность, как наблюдательность, нужна и художнику, и писателю, и врачу, и педагогу; организаторские способности, распределенность внимания, критичность и глубина ума, хорошая зрительная память, творческое воображение должны быть присущи людям многих профессий.

 

Специальные способности – это способности к отдельным видам деятельности, например к языкам, математические, технические, художественные, музыкальные и т.д.

 Чтобы понять, как развить способности у ребенка, нужно дать возможность ему попробовать себя в разных направлениях.

 Ведь, если дома нет красок и карандашей, как вы узнаете, нравится ли вашему малышу рисовать? Ваш ребенок сам может выбрать занятие по душе, ваша же прямая обязанность не заставлять его, а показать, что возможностей много и все их можно испробовать. Не бойтесь менять центры, кружки или студии, если вашему малышу не хочется туда ходить. Помогите ему с выбором, ведь вам со стороны виднее.

  Современные родители стараются пораньше приобрести своему ребенку компьютер с обучающими программами, надеясь воспитать компьютерного гения. Но этим они лишают его знакомства с такими простыми и развивающими вещами, как книги, краски, альбом, цветные карандаши, футбольный мяч и велосипед. Нет правил, устанавливающих, с какого возраста можно купить компьютер вашему ребенку. Но каждый родитель должен понимать, что преждевременное знакомство с высокими технологиями не ускорит развитие способностей у вашего ребенка, а наоборот, сузит его интересы и увлечения, а таланты ограничит компьютерными играми.

    Иногда родители, настаивая на том или ином занятии, пытаются воплотить свои не сбывшиеся мечты в своем ребенке. Прикрываясь идеей заботы о развитии способностей у ребенка, они не замечают, что малышу такое занятие не по вкусу, и продолжают воспитывать в нем никому ненужные таланты для собственного удовлетворения. Неработающим мамам, занимающимся только воспитанием ребенка в течение всего дня, часто не хватает времени на свои личные дела. И тогда именно дополнительные занятия являются для них палочкой-выручалочкой, чтобы сходить в парикмахерскую, чтобы пробежаться по магазинам, чтобы встретиться с подругой. Бывает, что они не задумываются о том, а нужны ли именно эти занятия их малышу. Главное, чтобы расписание было удобным.

 Для того, чтобы успешно развивать способности ребенка, необходимо сформировать положительное представление ребенка о себе. Для этого необходимо как можно чаще акцентировать его хорошие стороны. Если он совершил что-то хорошее, обязательно похвалите его. Если он сделал ошибку, не ругайте, помогите ее исправить. После этого похвалите ребенка за его ответственные действия. Хвалите за любые изменения к лучшему. И, главное, дарите свою родительскую любовь.

    Ведь ВАШИ ДЕТИ САМЫЕ

АКТИВНЫЕ    

    ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ     

               СПОРТИВНЫЕ           

                      АРТИСТИЧНЫЕ          

                                   УМЕЛЫЕ            


одним словом               ТАЛАНТЛИВЫЕ!!!

 


Вернуться назад