Меню
Сведения об организации

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

Организация питания школьников

Организация питания школьников

Безопасность ОО

Безопасность ОО

Точка роста

Точка роста

Школьная жизнь

Школьный спортивный клуб
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Школа финансовой грамотности
Всероссийская олимпиада школьников
Профессиональное самоопределение школьников
Образовательная платформа "Сферум"
Уголок потребителя
Блог директора

Ученическая страница

Наши достижения
Государственная итоговая аттестация
Электронная школа
Дистанционное обучение
Безопасность Дорожного Движения
Творческая мастерская
Российское Движение Школьников
Волонтерское движение
Школьный музей

Вакансии педагогов

Вакансии педагогов

Родительская страница

Полезная информация
Независимая оценка качества
Электронная школа

Страница учителя

Барзенкова Елена Геннадьевна- учитель начальных классов
Безверхова Лариса Вячеславовна - учитель технологии
Беспалова Марина Владимировна- учитель истории и обществознания
Зотов Иван Семенович- учитель физической культуры
Рыжкова Анастасия Викторовна- учитель немецкого языка
Ковальчук Лариса Алексеевна- учитель начальных классов
Маврина Светлана Петровна- учитель русского языка и литературы
Пешина Татьяна Ивановна- учитель биологии, географии
Саноева Александра Викторовна - учитель математики
Смирнов Сергей Валентинович- учитель русского языка и литературы
Соловьева Татьяна Юрьевна- учитель начальных классов
Стрельникова Наталья Николаевна- учитель физики, химии, математики
Телелюхина Наталья Анатольевна- учитель начальных классов
Халява Надежда Васильевна- учитель изобразительного искусства
Филяновская Татьяна Викторовна- педагог-психолог
Яговкина Карина Сергеевна - педагог-психолог

Мы в соц.сетях

ВКонтакте

Методическая копилка

ШМО учителей предметов гуманитарного цикла
ШМО учителей естественно-научных дисциплин
ШМО классных руководителей
ШМО учителей начальных классов

Наши новости
ДПС

На территории МО "Гусевский городской округ" за январь 2017 года произошло 5 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибло, 12 - получили ранение, в т.ч. - 2 пострадавших - несовершеннолетние.

ВНИМАНИЕ!

По всем вопросам касающих сайта, доступа в электронную школу. Пишите на e-mail: admmayakschool@gmail.com


Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Ноябрь 2024 (5)
Сентябрь 2024 (3)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (3)
Март 2024 (6)
Наш опрос

Отлично
Хорошо
Можно лучше
Не нравится




Адрес: Калининградская область,Гусевский район, посёлок Маяковское,Улица Школьная, 11. Телефон: +7-40143-9-33-36
ноября03
А.С. Макаренко - 130 лет

Краткая биография

     А.С. Макаренко родился 13 марта 1888 года в посёлке Белополье, Харьковской губернии.

Влияние семьи было первым существенным фактором, развившим наиболее яркие черты личности будущего педагога и писателя.

   Его отец, Семён Григорьевич, сначала старший маляр Белопольского железнодорожного депо, а затем мастер малярного цеха в Крюковских железнодорожных мастерских, был для сына олицетворением высоких традиций рабочего человека. Честный и добросовестный работник, требовательный к себе и своим домашним, прямой и независимый по отношению к начальству и в то же время готовый поддержать в нужный момент своего брата-рабочего, Семён Григорьевич сумел воспитать эти ценные качества и в своём сыне.

     Мать писателя, Татьяна Михайловна, удачно дополняла своего сдержанного и внешне сурового мужа. Будучи натурой живой и одарённой, заботливая хозяйка, талантливая рассказчица, обладавшая к тому же прекрасным даром — чувством юмора, она как бы представляла в семье творческое начало. У него были младшая сестра (умерла в детстве) и брат Виталий (1895—1983), впоследствии поручик, участник Брусиловского прорыва, получивший там ощутимые ранения и отмеченный за храбрость наградой, после чего некоторое время помогал А. С. Макаренко (именно он предложил ввести, в частности, элементы игры и военизацию в занятия старшего брата). Важно отметит, что младший брат Антона Семенович Виталий после Октябрьской революции 1917 г., как белый офицер, вынужден был оставить родину и ушёл с белогвардейцами за границу, а остаток жизни провёл во Франции.

Родителям Макаренко не пришлось учиться в школе, поэтому они стремились дать образование сыну и в 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище.

В 1904 окончил четырёхклассное училище в Кременчуге и одногодичные педагогические курсы (1905). Это дало ему право преподавания в начальной школе. Обладая хорошим слухом, он учится играть на скрипке и поёт в школьном хоре. Изучает изобразительное искусство и сам неплохо рисует. Он регулярно посещает театр и участвует в импровизированных школьных спектаклях.

Антон Семёнович также активно читает русскую классику, особенно Гоголя и Чехова, помнит наизусть множество стихотворений Пушкина, Лермонтова, Некрасова и других поэтов.

В 1905 году работал там же учителем в железнодорожном училище, затем на станции Долинская. 1914—1917 годах — учёба в Полтавском учительском институте, который он окончил с золотой медалью.

По воспоминаниям директора института А. К. Волнина, он «совершенно свободно владел устным словом и что особенно поражало в украинце, искусно владел в нём гибкой и стройной фразой на чисто русском литературном языке...»

В 1916 был призван в армию, но по слабости зрения демобилизован.

В 1917—1919 годах был заведующим железнодорожной школой при Крюковских вагонных мастерских.

В трудных условиях Гражданской войны, разрухи, постоянной смены властей Макаренко экспериментирует, нащупывая методы нового, советского воспитания, которые вскоре так блестяще разовьёт и использует в своей работе с беспризорными детьми Макаренко приходит к мысли об исключительной роли детского коллектива и сознательной трудовой деятельности для молодых граждан государства. Он использует дисциплинирующую ребят символику и элементы «военизации», обращается к разнообразным приёмам эстетического воспитания.

В 1919 году переехал в Полтаву и по поручению Полтавского Губнаробраза создал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей в селе Ковалёвка, близ Полтавы, а в 1926 году колония была переведена в Куряжский монастырь под Харьковом.

На первых страницах «Педагогической поэмы»: описание жизни колонии на заре её существования. Несколько полуразрушенных зданий, тридцать кроватей-дачек и три стола в единственной пригодной для жилья спальне, полуистлевшая верхняя одежда, вши и обмороженные ноги (большинство колонистов за неимением обуви обёртывали ноги портянками и завязывали верёвками), полуголодный паек.

Руководствуясь в воспитательной работе с детьми своим основным и широко известным ныне принципом: «как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»,— Макаренко начал формировать коллектив с создания актива.

Шаг за шагом, ставя перед колонистами новые и новые задачи и добиваясь их непременного решения, Макаренко постепенно вовлекает в дела колонии всех её обитателей.

Успешной организации труда колонистов как нельзя лучше способствовала тщательно продуманная структура её коллектива. Весь состав колонии делился на 28 постоянных отрядов, по 7—15 человек в каждом. Во главе каждого отряда стоял командир.

Помимо постоянных отрядов, в колонии широко практиковалось создание временных отрядов. Сводные отряды были временными. Они существовали ровно столько, сколько нужно было для того, чтобы выполнить то или иное срочное задание: выполоть картофель или обеспечить реквизит для очередного спектакля. Их командирами становились обычно рядовые члены постоянных отрядов. Следовательно, почти каждый колонист мог выступать не только в роли добросовестного исполнителя, но и развить в себе организаторские качества.

Ядром колонии, её активом, состоящим из лучших колонистов — командиров постоянных отрядов, был совет командиров. Здесь очень оперативно (регламент выступлений — одна-две минуты) решались многочисленные вопросы хозяйственной, бытовой, культурной жизни колонии. Последнем уровнем было общее собрание колонистов, которое представляло коллектив в целом.

Макаренко считал, что колонист не должен быть простым потребителем материальных благ, заботливо предоставляемых ему государством. Он должен быть активным членом коллектива, растущего вместе с ним, хозяином, заинтересованным в успехе общего дела.

Дисциплина, крепнувшая в колонии год от года, не была основана на насилии.

"Наша дисциплина, — писал Макаренко, — это соединение полной сознательности, ясности, полного понимания — как надо поступать, в той или иной ситуации".

Дисциплине во многом способствовала так называемая «военизация». Военная атрибутика: приказы, рапорты, бодрый отклик: «Есть!», трубач, играющий сбор, часовой у входа, знамёна, оркестр, безукоризненный строй колонистов — все это, как указывал Макаренко, представляло собой "небольшую игру". Но правила этой игры соблюдали все.

Игра эта делала ребячью жизнь интереснее, красивее и незаметно для её участников вырабатывала в них не только такие «внешние» стороны поведения, как точность и аккуратность, вежливость и подтянутость, но и качества, составляющие внутреннюю сущность каждого сознательного члена коллектива: организованность, дисциплинированность, чувство ответственности.

Культурная программа также была в приоритете - чтение, посещение театра и кино, живопись, музыка (духовой оркестр коммуны имени Дзержинского исполнял сложные классические произведения и считался одним из лучших на Украине) были привычны для колонистов.

Внешний вид особенно соблюдался - обилие цветов на территории и в помещениях, натёртые до блеска полы, белоснежные скатерти на столах, аккуратная одежда и причёска — все это те самые «принципиальные мелочи», которые были в повседневной жизни ребят.

Ещё в октябре 1927 года Макаренко принимает предложение украинских чекистов возглавить трудовую коммуну имени Дзержинского, где работает до июля 1935 года. Тут он продолжил на практике воплощать разработанную им воспитательно-педагогическую систему.

Там Макаренко добился феноменальных успехов – трудные подростки не только перевоспитывались, но и работали с очень хорошими результатами. Колония давала прибыль государству и окупала сама себя.

Не следует, однако, думать, что производство заполняло всю жизнь коммунаров. Каждый из них отдавал работе не более 4 часов, а около 5 часов отводилось на учебные занятия. В коммуне была школа-десятилетка. Таким образом, любой из коммунаров при достаточном желании и настойчивости мог поступить и в вуз.

Тогда же Макаренко разработал проект управления детскими колониями Харьковской губернии. Но после того, как его система воспитания была объявлена «не советской», он подал заявление об уходе с работы.

С 1 июля 1935 года переведён в Киев, в центральный аппарат НКВД УССР, где работал на должности помощника начальника отдела трудовых колоний до ноября 1936 года. Некоторое время — до переезда в марте 1937 года из Киева в Москву, руководил педагогической частью трудовой колонии № 5 в Броварах под Киевом.

После переезда в Москву занимался в основном литературной деятельностью, публицистикой, много выступал перед читателями, педагогическим активом. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1939 г. награждён орденом Трудового Красного Знамени. Незадолго до кончины, в феврале 1939 года подал заявление о принятии его кандидатом в члены ВКП(б).

Скоропостижно скончался в вагоне пригородного поезда на станции Голицыно 1 апреля 1939 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Литературное творчество

Точно не известно в 1914 или 1915 году Антон Семёнович написал первый рассказ и направил Максиму Горькому, который в свою очередь не оценил. После первого литературного дебюта Антон Семёнович в течение тринадцати лет не занимался писательской деятельностью. Однако, с 1925 по 1935 год шла активная переписка Горького и Макаренко, а после посещения колонии для несовершеннолетних уже сам Горький посоветовал Макаренко вернуться к литературной работе.

После книг о коммуне имени Ф. Э. Дзержинского «Марш 30 года» (1932) и «ФД — 1» (1932) было закончено главное художественное произведение Макаренко — «Педагогическая поэма» (1925—1935). Эта уникальная книга, в которой показан путь воспитания личности - он основан на уважении к личности и её активной деятельности в коллективе. Этот труд принёс ему всемирную известность и стал новой страницей в истории педагогики.

В последние годы жизни Макаренко продолжил работу как над художественными произведениями — «Флаги на башнях» (1938), так и над автобиографическими материалами — повесть «Честь» (1937—1938), роман «Пути поколения» (незакончен). Кроме того, он продолжал активно разрабатывать методику педагогической деятельности и воспитания в целом, публиковал ряд статей. В 1936 году вышла его первая крупная научно-педагогическая работа «Методика организации воспитательного процесса». Летом — осенью 1937 года выходит в свет первая часть «Книги для родителей». В произведениях Макаренко выражены его педагогический опыт и педагогические взгляды.

5 принципов воспитания Антона Семеновича Макаренко

Принцип первый. Решающую роль имеет поведение самих родителей. Цитата: «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания!»

А. С. Макаренко считал, что процесс воспитания идёт не только в тот момент, когда родитель говорит с ребёнком, наказывает его или хвалит, но и в любое другое время. Манера родителя одеваться, говорить с окружающими, поддерживать в порядке быт – все это влияет на воспитание ребёнка. А значит любой плохой поступок мамы или папы отзывается в ребёнке.

Принцип второй. Не стоит отгораживать ребёнка ни от каких влияний, даже от отрицательных. Цитата: «Вы должны предоставить ребёнку необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни».

Во взрослой жизни любому ребёнку придётся столкнуться с разными проблемами, на его дороге наверняка встретятся и плохие люди. Макаренко считает, что у детей нужно выработать умение распознавать дурные влияния. Для этого нужно обсуждать поступки окружающих. Добиваться в разговоре от самого ребёнка нужного вывода, оценки плохого или хорошего поступка.

Принцип третий. В процессе игры ребёнок тоже получает воспитание. Цитата: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба». Макаренко советовал родителям добиваться выполнения определённых задач при участии и наблюдении за детской игрой. Ребёнок должен переходить от одной задачи к другой постепенно, не бросаясь выполнять сразу несколько дел. Игра должна быть доведена до конца. Ребенок должен ценить свои игрушки, хранить их, держать свое игровое пространство в порядке. Если игрушка сломалась, её нужно отремонтировать. Лучше, если это сделает сам ребенок, а если ему тяжело, то при помощи родителей.

Принцип четвёртый. Ребёнок – часть семьи. А значит он должен принимать участие в её делах. Цитата: «Все семейное хозяйство должно быть хозяйством коллектива и вестись в спокойных тонах, без нервности». Макаренко в своих лекциях приводил перечень навыков, которые воспитываются в ребёнке, когда он задействован в бытовых делах своей семьи:

·солидарность человека с работой и интересами других людей, с интересами всего общества;

·честность, т. е. открытое, искреннее отношение к людям и вещам;

·заботливость, т. е. постоянное внимание к семейным нуждам и плану их удовлетворения;

 

·бережливость, т. е. привычка сохранять вещи;
ответственность, т. е. чувство вины и неловкости в случае порчи или уничтожения вещи;

 

·способность ориентировки, иначе говоря, умение охватить вниманием целую группу вещей и вопросов;

 

·оперативная способность, т. е. умение распорядиться временем и работой.

 

Принцип пятый. Культурное воспитание – это обязанность семьи, а не только школы и общества. Цитата: «Хорошо рассказанная сказка — это уже начало культурного воспитания. Было бы весьма желательно, если бы на книжной полке каждой семьи был сборник сказок».

Макаренко говорит о том, что дошколята должны смотреть только те пьесы и фильмы, которые соответствуют их возрасту. Книги для самых маленьких нужно подбирать большие, с крупным шрифтом и многочисленными иллюстрациями. Музеи, выставки для маленьких детей в качестве ещё одного инструмента культурного воспитания – необязательны. А вот школьники должны посещать и галереи, и театры, читать газеты. Пример тяги к культурному подавать должны сами родители.

 


Просмотров: 12418
Комментариев: 0
Сообщить о ошибке
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
Другие новости по теме:


Комментарии:

Оставить комментарий