Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания школьников
Школьный спортивный клуб
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Школа финансовой грамотности
Всероссийская олимпиада школьников
Профессиональное самоопределение школьников
Образовательная платформа "Сферум"
Уголок потребителя
Блог директора
Наши достижения
Государственная итоговая аттестация
Электронная школа
Дистанционное обучение
Безопасность Дорожного Движения
Творческая мастерская
Российское Движение Школьников
Волонтерское движение
Школьный музей
Полезная информация
Независимая оценка качества
Электронная школа
Барзенкова Елена Геннадьевна- учитель начальных классов
Безверхова Лариса Вячеславовна - учитель технологии
Беспалова Марина Владимировна- учитель истории и обществознания
Зотов Иван Семенович- учитель физической культуры
Рыжкова Анастасия Викторовна- учитель немецкого языка
Ковальчук Лариса Алексеевна- учитель начальных классов
Маврина Светлана Петровна- учитель русского языка и литературы
Пешина Татьяна Ивановна- учитель биологии, географии
Саноева Александра Викторовна - учитель математики
Смирнов Сергей Валентинович- учитель русского языка и литературы
Соловьева Татьяна Юрьевна- учитель начальных классов
Стрельникова Наталья Николаевна- учитель физики, химии, математики
Телелюхина Наталья Анатольевна- учитель начальных классов
Халява Надежда Васильевна- учитель изобразительного искусства
Филяновская Татьяна Викторовна- педагог-психолог
Яговкина Карина Сергеевна - педагог-психолог
ШМО учителей предметов гуманитарного цикла
ШМО учителей естественно-научных дисциплин
ШМО классных руководителей
ШМО учителей начальных классов
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Оцените работу всей школы |
Мой папа, шофёр – дальнобойщик, посетил Калининградскую область весною. Здесь ему понравились чистые и уютные посёлки, небольшие города, роскошная природа, Балтийское море, приветливые жители самого западного региона страны. Дома по приезде он рассказал нам обо всём увиденном, и мы решили переехать. Я и мой брат отнеслись к решению родителей нормально. Конечно же, любому человеку трудно покидать то место, где он вырос, где нашёл себе друзей, где пошёл в школу. Но нас впереди ждала новая, неизведанная жизнь, новые места, новые друзья – и это было интересно и заманчиво!
Многое удивило меня в этом крае: черепичные крыши домов, брусчатая мостовая, остатки крепостных стен, кирхи, ласковое море, чудесные дюны, необыкновенный лес из «танцующих» деревьев, солнечный камень – янтарь и удивительной красоты поделки из него в музее янтаря – всего этого нет в Сибири. Но больше всего меня поразило то гостеприимство, доброжелательность, та открытость, с которой местные жители встречали приезжих, уважительное отношение к ним.
Я немного знала об истории этого края, города Гусева в частности. Весной прошлого года нам предложили поехать на экскурсию в техникум, чтобы посмотреть на фреску Отто Хайхерта « Король Пруссии Фридрих Вильгельм 1 встречает зальцбуржских переселенцев».
О её существовании я знала, потому что моя подруга и её родители каждое воскресенье посещают лютеранскую кирху, а напротив неё, на фасаде здания нарисован фрагмент фрески. Как-то раз я поехала на службу вместе с подругой и увидела эту роспись. Мне она очень понравилась, потому предложение увидеть фреску немецкого художника Отто Хайхерта в оригинале вызвало у меня необычайный интерес.
Первое, что поразило меня, когда я вошла в зал – это масштабы картины. Расписана была почти вся центральная стена зала. Никогда ранее я не видела подобной работы, размеры фрески впечатлят любого зрителя: 8 м на 17 метров. Это неизгладимое впечатление. Сюжет её кажется простым, однако, сколько в нём чувства, переживаний, эмоций! Перед художником была поставлена задача – показать связь зальбуржцев с их новой Родиной, гумбинненским краем, но как импрессионист он не мог не выразить своих чувств.
На фреске изображена встреча короля Фридриха Вильгельма I с переселенцами из Зальцбурга, которые потом восстановили и возродили этот край после страшной чумы. Я видела, как король тепло приветствует своих подданных, как он рад их приезду. Большой обоз переселенцев: мужчин, женщин, пожилых людей и детей - впечатляет зрителя. Видно, что люди устали от долгого пути, но тёплое отношение самого короля, дом, виднеющийся в правом верхнем углу фрески, говорят о том, что скоро эти люди почувствуют себя хозяевами на этой земле, которая станет их новой малой Родиной. Глядя на фреску, я поняла откуда родилось это уважительное отношение к приезжающим жить в этот край людям, откуда начинается это необыкновенное гостеприимство гумбинненцев - гусевцев. Как раньше уважительно и ласково встречали здесь новых людей, так и сейчас это происходит.
Очень здорово и значимо, что исторические традиции сохраняются и в нашем двадцать первом веке потомками предшествующих поколений!
Вот уже восемь лет я считаю себя жительницей Гусевского района. Здесь я обрела свою новую маленькую Родину, как некогда это сделали переселенцы из Зальцбурга, и ни о чём не жалею. Гумбинненско-гусевская земля приняла меня и стала мне родной.
Теперь я считаю, что мне самой, по примеру далёких предшественников, нужно сделать много полезных и добрых дел, чтобы наш край стал ещё красивее и чтобы в нашу область переезжали люди и радовались, также как и я, обретению новой малой родины!